class="node-header__title">Дебют Норриса в «Индикаре» и очередная победа Баттона
Автоспорт

class=”node-header__title”>Дебют Норриса в «Индикаре» и очередная победа Баттона

188

Рассказываем, как прошел виртуальный гоночный уик-энд.

«Индикар»

Ландо Норрис снова доказал, что гонщикам «Ф-1» совсем не скучно без чемпионата. В этот раз британец принял участие в заезде американской серии «Индикар», проходившем в игре iRacing на «Трассе Америк». Из-за большого игрового наката дебют Норриса начал складываться удачно еще во время квалификации — он взял поул, старт с которого ему удалось хорошо реализовать после начала гонки. Лидируя, Ландо решил совершить ранний пит-стоп на 11 круге с оговоркой, что ближе к концу придется заехать еще раз для дозаправки. После выезда из боксов он вернулся на шестую позицию, обогнал двоих и… развернулся. «Карма за излишнюю болтливость с чатом», — посмеялся Ландо на стриме.

Попытавшись догнать лидеров за девять кругов до конца, Норрис заехал на пит-стоп еще раз, и после возвращения на трассу оказался вторым — позади остановившегося лишь однажды Феликса Розенквиста. Как итог — прессинг от пилота «Макларена», разворот Феликса и затем обгон, принесший Ландо победу в дебютном выступлении в «Индикаре», пусть и виртуальном.

«Формула-Е»

В субботу прошел первый зачетный этап виртуальной «Формулы-Е» в игре rFactor2. Хотя формат уик-энда ничего общего с реальным не имеет, он довольно неплохо вписался в бешеный ритм «электрички». Квалификация включает в себя один быстрый круг, а сами гонки проходят по системе игры на выбывание. Как только в сессии остаются десять участников, следующий пройденный круг становится последним. В итоге поул-позиция осталась за Стоффелем Вандорном.

На узкой трассе в Гонконге не обошлось без драматичного первого круга, но игра, в отличие от реальности, все-таки более щадяще относится к автомобилям, поэтому, несмотря на многочисленные контакты, массового завала не случилось, и бельгиец сохранил лидерство.

Но ненадолго. Кругом спустя Стоффель задел стену и опустился на шестое место, отдав первую позицию Максу Гюнтеру.

Максимилиан провел остаток гонки в довольно спокойной обстановке — он создал преимущество в одну секунду над преследовавшими его Ником Кэссиди и Паскалем Верляйном. Четвертое место занял Робин Фряйнс, пятое — Вандорн, а шестерку замкнул Оливер Роуленд.

«Гонка всех звезд» и «Кубок легенд»

Практически сразу после «Формулы-Е» и Гюнтеру, и Вандорну нужно было переключиться на участие в «Гонке всех звезд». Заезды на «Нюрбургринге», пусть и на версии «Гран-при», на машинах LMP3 оказалось проехать не так просто — традиционно сессии выигрывали симрэйсеры. Однако Вандорн смог выиграть один из отборочных этапов к финалу, а в итоговом заезде финишировал лучшим из настоящих пилотов — четвертым. Героем же всей серии заездов можно смело назвать Гюнтера — по итогам трехраундного чемпионата он стал лучшим из профессионалов (третьим в абсолюте) и выиграл 30 тысяч долларов, которые нужно потратить на любую благотворительность по его выбору.

«Кубок легенд», где выступают великие пилоты прошлого, не отставал по накалу страстей. В первой гонке Дженсон Баттон завоевал поул, чисто вошел в первый поворот, отъехал от соперников и смог в довольно спокойном темпе лидировать до финиша. Вторым стал Хуан-Пабло Монтойя, а третьим — победитель прошлого этапа Ян Магнуссен.

Вторую гонку с реверсивной стартовой решеткой выиграл участвовавший лишь во второй раз чемпион мира по ралли Петтер Сольберг. Он стартовал с поула и пролидировал почти весь заезд, но из-за контакта с Дарио Франкитти в конце гонки оказался вторым, финишировав за Монтойей. Однако из-за штрафа Хуана-Пабло Петтер вернулся на первую позицию и стал победителем.

«24 часа Нюрбургринга»

Это состязание от iRacing уже проходило на настоящей-виртуальной «северной петле». По итогам сложного суточного марафона победителем стала команда BS+COMPETITION, в составе которой принимал участие гонщик ДТМ Филлип Энг. 

На успех рассчитывали и в Redline, где ехал Макс Ферстаппен, однако из-за ошибки одного из пилотов экипажа им пришлось заехать на незапланированный пит-стоп. Как итог — восьмое место в абсолютном зачете и третье в своем классе.