class="node-header__title">Мексиканские страсти. Почему нужно смотреть четвертую гонку «Формулы-Е»
Автоспорт

class=”node-header__title”>Мексиканские страсти. Почему нужно смотреть четвертую гонку «Формулы-Е»

179

В этот уик-энд в Мексике пройдет четвертый этап шестого сезона «Формулы-Е». О том, как развивались события на улицах Мехико в прошлом году и чего ожидать от гонки в нынешнем — в превью Sportbox.ru.

Новый сезон — новая конфигурация

В 2020-м как минимум две трассы «электрички» претерпели изменения — чилийский «Парк О’Хиггинс», где прошел предыдущий этап, и автодром имени братьев Родригес в Мексике, уже в пятый раз принимающий у себя серию. После ряда достаточно опасных инцидентов в прошлом сезоне в текущем году в «Формуле-Е» решили отказаться от узких шикан. Это нововведение довольно сильно сказалось на конфигурации трека в Мехико: теперь после второго поворота-дуги гонщики вместо маневра вправо к шикане будут поворачивать налево и выходить к связке из пяти виражей. Изменился и последний участок кольца: завершением круга останется дуга, которая больше не прерывается шиканой. Причиной для удлинения трассы стало увеличение количества автомобилей на стартовой решетке в сравнении с прошлым годом — 24 машины против 22.

Как прошла гонка в прошлом году?

Победитель мексиканского этапа образца 2019 года Лукас Ди Грасси назвал его лучшим в своей карьере на тот момент. Есть, за что, — гонка в Мехико-сити выдалась очень зрелищной. Практически после самого старта произошла первая авария: Нельсон Пике-младший буквально налетел сзади на машину Жана-Эрика Верня и из-за сильных повреждений сошел. Немало было срезок шикан и обгонов в месте, где на довольно неудобной траектории расположен «режим атаки». Однако основное внимание приковывала к себе очередная глава эпопеи с электроэнергией. Боровшимся за пьедестал Оливеру Роуланду и Себастьяну Буэми ее вовсе не хватило на последний круг, а лидер гонки Паскаль Верляйн заплатил за «прожорливость» своей машины еще более ценной монетой. В последнем повороте, буквально под клетчатым флагом, 1% заряда батареи снизился до нуля, и шедший вплотную за Паскалем Ди Грасси на последнем метре обогнал немца и вырвал из его рук победу. Позже Верляйна вовсе оштрафовали пятисекундным штрафом за срезанный поворот. 

Не менее интересной была и другая сторона гонки — прорывы. Некоторые пилоты доказали, что автодром имени братьев Родригес вполне хорошо подходит для обгонов. Чего только стоит успех на тот момент лидера чемпионата Жерома Д’Амброзио. Ему удалось отыграть 14 позиций, при старте с 18 места и финише на четвертом. Подобное повторил и Робин Фряйнс, который пересек черту на последнем круге на 11 месте (стартовав 20-м).

В отличие от жаркого этапа в Сантьяго, где состояние батарей ухудшалось из-за чрезмерно высокой температуры, в Мексике годом ранее проблемами стали ранний красный флаг и высокая интенсивность самого действа на треке. Не исключено, что пилотам на этом этапе придется тщательнее следить за количеством заряда, чтобы не потерять все заработанное за гонку на последних метрах.

Лидером личного зачета на гонку в Мехико отправляется Стоффель Вандорн, однако ему на пятки наступают Алекс Симс и Сэм Берд. Не исключено, что новая конфигурация городской трассы сделает заезд еще более зрелищным и подарит нам нового победителя. 

Трансляцию гонки смотрите в воскресенье в 0:55 на канале «Матч! Игра» и Sportbox.ru.

«Формула-Е». Чемпионат мира

Четвертый этап. Мехико