class="node-header__title">«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии
Автоспорт

class=”node-header__title”>«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

261

Лу Джонсон выиграла награду от Федерации автоспорта Великобритании как самый молодой и талантливый фотограф 2019 года. За несколько лет она прошла путь от начинающего фотокорреспондента на этапах «Формулы-Е» до художника, чьи снимки появляются в социальных сетях различных команд серии. О сложностях работы, женском вопросе в автоспорте и опасностях во время съемок — в интервью Sportbox.ru.

— Как вы поняли, что хотите посвятить жизнь автоспортивной фотографии?

— Я люблю гонки с детства. Когда была ребенком, родители возили меня на местный автодром «Брендс Хэтч», оттуда все и пошло. Я смотрела «Формулу-1» по воскресеньям, начиная где-то с четырех лет, тогда и «заболела» гонками. При постепенно возрастающей любви к фотографии стало практически очевидным, что можно попробовать и совместить эти два занятия в одно.

— Не сложно ли постоянно перемещаться в разные точки планеты?

— К сожалению, из-за эпидемии коронавируса несколько гонок отменили или перенесли. Однако во время сезона путешествий становится много, и они сильно изматывают. Но я очень люблю свою работу. Здорово, что могу передвигаться по миру и фотографировать то, что мне нравится. Увлекательно изучать разные культуры, получать опыт и встречать новых людей. Мы путешествуем по удивительным местам, мне очень повезло.

class="node-header__title">«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Фото: © Lou Johnson

— Почему в автоспортивном мире очень мало женщин-фотографов? Что значит быть одной из них?

— Не позиционирую себя как женщину-фотографа, я — просто фотограф. Да, верно, в автоспорте мало девушек, снимающих гонки, но, как мне кажется, их не так много по той же причине, почему мы почти не видим инженеров и гонщиков женского пола. Традиционно автоспорт не был миром женщин, и на изменение ситуации с гендерным неравномерным распределением понадобится время. Это случится только тогда, когда дети и целеустремленные молодые люди смогут видеть женщин на этих позициях и знать, что они всегда могут попасть в этот мир и способны заниматься этой работой.

— Вы стали первой девушкой, победившей в номинации «Лучший молодой автоспортивный фотограф Великобритании» в 2019 году. Было ли это шоком?

— Да, было удивительно выиграть эту награду. Данная премия проводится уже много лет, и ранее ее выигрывало множество талантливых и невероятных фотографов. С самого начала моей карьеры я смотрела на победителей как на мотиваторов. Это очень много значит для меня.

— Как вы придумали провести такую студийную съемку с командой «Махиндра» из «Формулы-Е»?

— В команде сами пришли ко мне с идеей использовать волоконно-оптическую святящуюся гирлянду для их предсезонной съемки. Дальше они уже дали свободу для творчества. Мне очень повезло работать с такой невероятной командой.

class="node-header__title">«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Фото: © Lou Johnson

— Вы также работаете на этапах WEC и даже на марафоне «24 часа Ле-Мана». Сложнее ли снимать гонки на выносливость? В чем разница с «Формулой-Е»?

— Существует много различий между «Ф-Е» и WEC. Самое очевидное — трассы. В «Формуле-Е» мы в основном приезжаем на временные городские треки, гоняемся по узким улицам. Поэтому мы, фотографы, довольно близко находимся к происходящему на трассе. В WEC и гонках на выносливость соревнования проходят на стационарных автодромах, где трассы сами по себе гораздо дальше от нас. Из-за такой особенности городских треков «Формулу-Е» снимать гораздо труднее. Попасть на места съемки из-за безопасности гораздо сложнее. Безусловно, играет роль, что вся активность проходит в течение только одного дня, довольно мало времени на съемку и обработку, все очень быстро. В WEC одна только первая тренировка в два раза длиннее, чем гонка в «Ф-Е». С длительными гонками у тебя гораздо больше времени для работы со светом, перемещений и экспериментов. А во время уик-энда «электрички» ты постоянно двигаешься.

— Чем запомнился последний марафон «24 часа Ле-Мана», на котором вы работали?

— Сама по себе гонка — невероятное мероприятие. Самым запомнившимся моментом с моего последнего марафона в Ле-Мане в 2018 году была прогулка по лагерю ночью. Ты слышишь, как на фоне идет гонка, а в лагере шум от людей, радующихся и смотрящих заезд. Атмосфера там невероятная, настоящая магия.

— Почему именно «Формула-Е», а не другие серии?

— В «Ф-Е» — самый добрый и дружелюбный паддок из всех, где я когда-либо работала. Я присоединилась к нескольким гонкам серии во втором сезоне, затем — ко всем этапам второй половины третьего сезона, и с тех пор не могу остановиться. Здесь очень интересная структура уик-энда с двумя тренировками, квалификацией и гонкой, проходящими в один день. Можно назвать это вызовом, и для фотографа каждая сессия проходит в разных световых условиях — от рассвета во время первой сессии свободных заездов до сложного дневного света во время квалификации. Это здорово!

class="node-header__title">«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Паскаль Верляйн / Фото: © Lou Johnson

— Налажена ли у вас связь с гонщиками или вы не общаетесь с ними вне рабочих дней?

— Хочется верить, что у меня хорошая связь с пилотами, с которыми сотрудничаю. Когда вы работаете вместе в течение долгого времени, то важно быть в хороших отношениях с ними — на уровне доверия. Таким образом вы можете получить гораздо больше портретов или более персональных фотографий. Это важно. Я всегда разговариваю в том числе и со всеми механиками и инженерами в команде — они мне как семья. Это помогает совершенствоваться в фотографии.

— Чувствовали ли вы когда-нибудь страх во время съемок?

— Автоспорт опасен, это написано на обратной стороне каждого билета и аккредитации. Поэтому, очевидно, подсознательно ты испытываешь страх, когда находишься довольно близко к трассе. У меня было несколько страшных моментов — гонщики задевали стену, на которую я опиралась для съемки. Один или два раза меня выталкивали со стены, но мне повезло. В ФИА называют наиболее опасные зоны «красными», поэтому фотографы не могут туда попасть. Однако также важно прислушиваться к собственному чувству страха. Даже если зона не «красная», но вы не чувствуете себя безопасно — не стойте там.

class="node-header__title">«На Ле-Мане творится магия, а в «Формуле-Е» — самый дружелюбный паддок». Интервью с девушкой, которая разбирается в автоспорте и фотографии

Фото: © Lou Johnson

— Какой автодром наиболее интересен с точки зрения фотографа?

— У меня всегда будет особое отношение к Спа. Я была там много раз на гонках WEC, это абсолютно невероятная трасса! Также люблю Монцу. «Олдскульные» автодромы — одни из лучших. Если выбирать из «Формулы-Е», то мой любимый трек — в Сантьяго.

— Когда приезжаете в страну, получается поснимать что-либо вне гоночной трассы?

— Когда приезжаю в город, где ни разу не была, мне нравится побыть там хотя бы день, если это возможно, чтобы приобщиться к местной культуре и обратить внимание на достопримечательности. Иногда так не получается, но если выпадает такой шанс, это очень здорово.