class="node-header__title">Сергей Злобин: «Виртуальные гонки — глупость полнейшая. В них нет риска и опасности»
Автоспорт

class=”node-header__title”>Сергей Злобин: «Виртуальные гонки — глупость полнейшая. В них нет риска и опасности»

231

Чемпион мира в гонках на выносливость в классе LMP 2, первый российский гонщик в «Формуле-1» Сергей Злобин поделился мнением о проведении виртуальных Гран-при и прокомментировал предложение Хельмута Марко заразить пилотов системы «Ред Булла» COVID-19 с целью выработать у спортсменов иммунитет к инфекции.

— В разгар пандемии многие пилоты «Ф-1» и остальных автоспортивных серий коротают время в виртуальных заездах. В какой степени им удается заменить реальные гонки?

— Нынешняя ситуация пугает пилотов. У людей в изоляции психическое состояние далеко не лучшее — вот что самое главное. Боюсь, у многих гонщиков сейчас серьезный стресс и депрессия. Пилоты — ранимые люди. Это особая каста спортсменов. Они всю свою энергию, весь свой драйв тратят на трассе, а в жизни это чаще всего мягкие и уравновешенные люди. Конечно, эта изоляция сильно отразится на гонщиках. При рестарте чемпионата мы увидим какое-то количество странных аварий и непонятных кругов. Ожидается раздрай. А что касается этого виртуального чемпионата, то это то же самое, что если вместо мяса и рыбы вы будете есть соевые бобы. Или же я буду есть стейк, а вы — просто смотреть. Вам вкусно будет? Нет. Прежде всего в автоспорте на первом месте — риск, опасность. А где они у нас в виртуальной гонке? Это глупость полнейшая. Автоспорт придуман для зрителей. Сможем мы много публики собрать, если будем гоняться на компьютере? Сомневаюсь. Люди приходят смотреть на скорость, на то, как человек управляет болидом, на какие-то инциденты. Люди год готовили эту машину, и вдруг гонщик ее разбил — проблема, целая трагедия. И вдруг нам все это на компьютере показывают. Какая там авария? Бред же самый натуральный. Виртуальными могут быть шахматы, но не автоспорт.

— Как отразится этот вынужденный простой на положении дел в командах?

— Сейчас время показать порядочность, честность. Вторая половина пелотона живет за счет пилотов, которые приходят со своими спонсорами. Все контракты были заключены в декабре, деньги проплачены. Сегодня наступила форс-мажорная ситуация, и тот, кто деньги проплатил, попал на эти деньги. Он сейчас крайний. Пилот не едет, а команда уже потратила эти средства на подготовку машины. Но чемпионата нет, и спонсор не получил то количество рекламы, которое хотел получить. Мы убиваем этот вид спорта на корню. Потому что все те, кто заплатили деньги, на следующий год вряд ли их дадут снова. И, возможно, на 2021 год в чемпионате мы увидим не 20 машин, а 12. Мы должны понимать, что все происходит за счет «портретов президентов» — долларов. Они потрачены целевым образом, но не реализовали себя. Потому что пилоты, которые должны были поехать за эти деньги, не поехали. Более того, они свой статус, свою квалификацию немного растеряли. Повторюсь, некоторые команды находятся на грани выживания. Один из спонсоров ушел — команда уже говорит, что может не выехать на следующий этап. Но это не только бизнес. Это еще и энтузиазм. Человек, работающий в качестве механика в «Макларене», получает не больше автослесаря в автосервисе. Они фанаты, воюют за свое дело. Да, бюджеты там по 900 миллионов, но люди, работающие в командах, этих денег не видят. Они работают не за деньги, а за идею. Да и команда тоже денег не видит: все это уходит в технологии и, соответственно, в результат — доли секунды. Так что все то, что сейчас происходит, это на языке «Индикара» называется «биг крэш». А рассуждать о том, возобновится ли чемпионат в июне, это как пальцем в небо. Я думал, что это дело с коронавирусом за две недели прекратится, но ситуация только усиливается.

— Консультант «Ред Булла» Хельмут Марко предложил намеренно заразить всех пилотов программы коронавирусом, чтобы выработать у них иммунитет…

— Очень жестко было сказано, но, боюсь, где-то он прав. Если кто-то с таким гиперздоровьем, как у пилотов «Формулы-1», и такой же гиперсистемой медицинского обслуживания, как здесь, заразится и переболеет этим вирусом в стационаре, в итоге все должно быть в порядке. У пилота выработается к этой заразе иммунитет. Эти молодые люди просто прожуют, высморкаются и выздоровеют.