class="node-header__title">Тройной успех Леклера и хаос в «Формуле-Е». Как прошел виртуальный уик-энд
Автоспорт

class=”node-header__title”>Тройной успех Леклера и хаос в «Формуле-Е». Как прошел виртуальный уик-энд

201

В минувшие выходные прошло несколько значимых виртуальных гонок, включая официальный Гран-при от «Ф-1». Рассказываем, как это было.

Виртуальный Гран-при Китая от «Формулы-1»

Этап новый, а герои все те же. В этот раз в официальном Гран-при чемпионата участвовали уже семь действующих гонщиков «Ф-1» — Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Алекс Албон, Шарль Леклер, Антонио Джовинацци, Николас Латифи и Джордж Расселл. 

Если вы сразу же задались вопросом, смог ли Норрис стартовать хотя бы в третьем ГП сезона, то мы ответим, что нет. Если в прошлый раз из-за снова «вылетевшей» игры Ландо демонстративно удалил F1 2019, то в этот раз он решил перенастроить свой компьютер. Британец до сих пор не провехал ни одной полной гонки в виртуальном сезоне — на первом этапе за него большую часть времени ехал бот, а на втором Норриса выкинуло из лобби.

Сама же гонка прошла в довольно типичном для «Ф-1» виде — с хаотичным стартом, довольно вялотекущим действом в середине и битвой за лидерство в конце. Не повезло дебютировавшему Сайнсу — хотя он и избежал стартового завала, через несколько поворотов из-за скольжения на поребрике его развернуло и повело прямо в стену.

Не обходилось и без забавных моментов. Например, Албон благодарил своего новоиспеченного напарника по «Ред Буллу» футболиста Тибо Куртуа за то, что тот пропустил его, а не навязал борьбу. 

Кульминацией же стал победоносный маневр Леклера, который жестко прошел Албона. Это не случилось на последних кругах, однако расставило все точки над «и» в борьбе двух пилотов за лидерство. А уже остальные полчаса гонки Леклер провел в стиле Льюиса Хэмилтона, отъезжая от соперников и не давая им даже приблизиться. 

«Не Гран-при Китая» от Veloce Esports

Новая система гонок на выживание хорошо прижилась, и Veloce провели уже второй этап в этом формате. Однако, несмотря на название Гран-при, ни одним из четырех треков, на которых соревновались участники по ходу игры, не стал автодром Шанхая. Трассы сменялись по ходу заездов: 1/8 — «Ред Булл Ринг», четвертьфинал — «Автодром имени Жиля Вильнева», полуфинал — «Трасса Америк», финал — «Сильверстоун».

Из шестерых действующих и экс-пилотов «Ф-1» пробиться к финалу удалось Леклеру и Латифи. 

В 1/8 дебютировавшего в виртуальных гонках Жана-Эрика Верня обогнал уже опытный в этом деле Расселл, но на пути к полуфиналу его ожидал Латифи, выигравший схватку двух напарников по «Уильямсу». Перед завершающим сражением в соперники Николасу достался Албон, и после трех красивых раундов колесо в колесо победителем вышел Латифи. Чемпионка W Series Джейми Чедвик в четвертьфинале схлестнулась с Норрисом — выиграл гонщик «Макларена», которого в полуфинале обогнал Леклер. 

В итоговой схватке Латифи и Леклера ожидало три заезда — первое место останется за тем, кто победит в двух. Но и здесь не обошлось без казусов. Во второй сессии Шарль толкнул Николаса в последнем повороте — пилота «Уильямса» развернуло, но из-за штрафа и джентельменского жеста Леклера в виде остановки на трассе Латифи все равно выиграл. Развязка пришла в третьем раунде, когда после упорной борьбы в связке поворотов Maggots и Becketts Николаса развернуло и он вылетел с трассы. Победа в «Не Гран-при Китая» стала одной из трех для Шарля за минувший уик-энд — победив также в виртуальном ГП «Ф-1», он одержал успех еще и в благотворительной «Гонке ради мира».

«Формула-Е»

Наконец и «электричка» подбила своих пилотов участвовать в своем собственном чемпионате на базе rFactor2. Правда, формат уик-энда ничего общего с реальной серией не имеет — квалификация включает в себя прохождение одного быстрого круга, а сами гонки проходят по системе игры на выбывание. Как только в сессии остаются десять участников, следующий пройденный круг становится последним. В минувшую субботу был пока первый, тестовый из оставшихся восьми этапов заезд, однако даже в нем присутствовали классические черты «Формулы-Е».

21 действующий пилот чемпионата схлестнулись на одинаковых машинах, но с разными настройками на узкой трассе в Монако. Без хаотичного старта не обошлось — Андре Лоттерер и Вернь столкнулись в первом повороте, а в них вместе с Ником Кэссиди решил въехать оставшийся пелотон. Несколько метров спустя стало веселее, и почти вся вторая половина участников поврезалась друг в друга на прямой. 

Если первые два места оставались неизменны, то за остальные позиции постоянно шла ожесточенная борьба с обгонами и авариями. Выйти сухим из воды получилось у победителя гонки Максимилиана Гюнтера, второе место занял Стоффель Вандорн, третье — Лоттерер. Заменявший Сэма Берда Кэссиди расположился вслед за ними на четвертой позиции — неплохо для дебюта в серии, хоть и виртуального. За тестовый этап очки не начислялись, поэтому битву за выигрыш в онлайн-чемпионате пилоты начнут только со следующего субботнего заезда, 25 апреля. 

«Кубок легенд» и «Гонка всех звезд» от The Race

Буквально через несколько минут после конца заезда в «Ф-Е» Гюнтеру пришлось быстро переключиться и вернуться на этап «Гонки всех звезд» в «Лайм-Рок» на машинах LMP3. В этот же день он победил в одном из отборочных заездов, и теперь ему нужно было хорошо выступить в финале. Традиционно первые места заняли симрэйсеры, однако Гюнтер стал третьим лучшим из профессиональных гонщиков — он занял седьмое место, позади заводского пилота «Ламборгини» Денниса Линда и Майка Эппса.

Вновь отличились заезды и «Кубка легенд», где выступают знаменитые пилоты прошлого. Один из фаворитов и победитель прошлого этапа Дженсон Баттон в первом заезде был близок к повтору своего недавнего успеха. Он всю гонку проехал за Яном Магнуссеном, однако так и не смог обогнать четырехкратного победителя «24 часов Ле-Мана». 

Второй заезд с реверсивной решеткой был похож на хаос. Пока дебютировавшего в серии Петтера Сольберга вовлекали в устроенный дикий завал на старте, Хуан-Пабло Монтойя в довольно спокойном и уверенном стиле избежал столкновений, выехал в лидеры и выиграл гонку.