— Владимир Геннадьевич, расскажите, какую помощь оказывает ПАО «Газпром» в развитии ралли-рейдов?
— Компания помогает многим видам спорта, в том числе и автоспорту. Для меня, как представителя ралли-рейдов, большая честь, что «Газпром» пришел в нашу дисциплину. В 2016 году «Газпром» стал генеральным партнером международного ралли «Шелковый путь», и эта поддержка дала серьезный импульс развитию автоспорта внутри страны, а на международной арене это выражается в продвижении российского автопрома и в ярких выступлениях отечественных гоночных команд.
Одновременно задача оргкомитета гонки — быть максимально полезными «Газпрому» в контексте развития экономических и социокультурных контактов по линии Россия — Китай, а также в Монголии, Казахстане и других государствах ареала исторического Шелкового пути. Наш международный ралли-марафон выполняет роль платформы для коммуникаций в самых разных сферах жизнедеятельности.
— Ралли «Шелковый путь» многие годы сотрудничает с «Газпромом». Какие совместные программы прорабатываютсяна гонке?
— Для профессиональных гонщиков ралли «Шелковый путь» — это соревнование, на котором важно добиться результата.Понятно, что «Шелковый путь» — это в первую очередь бескомпромиссное спортивное состязание. Но на старт марафона выходят в том числе и любители, для них основной задачей становится проехать сложную дистанцию, стать причастными к большому спорту и оказаться на торжественном подиуме. Поэтому еще одним важным направлением для нас стала новая категория для начинающих автоспортсменов — с прошлого года в программе ралли появился проект «Гранд Тур». Так что на определенном этапе «Шелковый путь» стал больше, чем просто спорт и ралли-рейдовая дисциплина.
Важное значение гонка имеет для развития внутреннего туризма. Ведь гоночный бивуак — это мини-город из примерно двух тысяч человек, который ежедневно перемещается на сотни километров по стране, следуя из точки А в точку Б. Его сопровождают гонщики и зрители, это всегда возможность для них знакомиться с историей России, культурой народов и архитектурой городов нашей страны.
Мы очень благодарны властям регионов, которые всегда охотно откликаются на наше предложение провести гоночный этап на их территории. Это дает нам возможность открывать новые места на карте России, а спортсменам со всего мира — увидеть нашу страну, старинные города, к восстановлению которых, кстати, непосредственное отношение имеет «Газпром». Например, госкорпорация помогла реконструировать красивейшую историческую улицу Ленина в Омске. Аналогично и в Астрахани, Иркутске, Санкт-Петербурге и других городах, что позволяет сохранить культурное наследие России.
Сейчас благодаря «Шелковому пути», команде «КАМАЗ-мастер», чемпионату России, кольцевым гонкам автоспорт в нашей стране находится на подъеме. Поэтому хочу отметить еще один важный аспект: автоспортсмены всегда были кумирами детей и молодежи, и наша первейшая обязанность сейчас состоит в том, чтобы активно участвовать в воспитании молодого поколения в духе патриотизма, своим непосредственным участием развивать детский автоспорт, прививать любовь с малых лет к техническим видам профессий.
— Летом 2022 года «Газпром» стал генеральным партнером «КАМАЗ-мастер». С таким партнером команда стала чувствовать себя увереннее?
— Весной прошлого года мы столкнулись с ситуацией, когда зарубежные партнеры вынуждены были расторгнуть с нами спонсорские контракты. И по принципу «своих не бросаем» команде «КАМАЗ-мастер» на выручку пришел «Газпром». Я и весь наш коллектив очень благодарны лично Алексею Борисовичу Миллеру за внимание к команде, за оказываемую поддержку.
Конечно, мы стали чувствовать себя увереннее с появлением такого партнера. И в ответ стараемся быть максимально полезными для «Газпрома», работаем по нескольким проектам, которые интересны компании, в том числе по созданию гибридной техники на альтернативных видах топлива.
— Кстати, в парке «КАМАЗ-мастер» есть газодизельный грузовик, который был разработан при непосредственном участии «Газпрома». Каковы перспективы этого вида топлива на российских и международных соревнованиях?
— Проект был начат в 2012 году, с тех пор из производственного цеха вышли несколько поколений этого вида грузовиков. Сейчас в гонках участвует уже четвертая модель автомобиля, использующего смесь газа и дизельного топлива. Мы показываем, что раз эта схема зарекомендовала себя в спорте, является надежной и дает результат, то для гражданских потребителей она тоже будет отличным вариантом — экономичность и экологичность, эксплуатационные преимущества от использования газа в качестве топлива просто очевидны. Кстати, Сергей Куприянов, выступая на такой машине в различных престижных международных гонках, неоднократно занимал призовые места. Он доказал, что у подобного типа техники хорошие перспективы в спорте — она безопасна и, учитывая ориентированность мирового автоспорта на экологичные технологии, имеет хорошее будущее. Так что мы будем продвигать эти разработки и дальше.
— Экипаж Сергея Куприянова смог бы побороться за пьедестал «Дакара» на такой машине?
— Несомненно. Несмотря на то, что Сергею в силу его занятости по основному виду деятельности — руководящей работе в «Газпроме», в течение спортивного сезона не хватает соревновательной практики, он и его экипаж могут бороться за медали на самых топовых гонках, в том числе и на «Дакаре». Выступая в ралли «Шелковый путь», он уже неоднократно доказывал: талантливый человек талантлив во всем.
— Бренд «Газпрома» ассоциируется с победами. В этом вы схожи, верно?
— Такие бренды на бортах наших спортивных грузовиков как «Газпром», ВТБ, Татнефть, 1С и другие накладывают на нас большую ответственность быть лучшими в своей дисциплине. Но я отмечу, что мы одинаково внимательно относимся к запросам и пожеланиям всех нашим партнеров вне зависимости от размера поддержки.
Для нас огромная честь и ответственность представлять Россию на соревнованиях, мы знаем, что партнеры и болельщики по всей нашей стране, в Татарстане и Набережных Челнах, наши заводчане-камазовцы внимательно следят за гонками и ждут достойных выступлений любимой команды.
— Алексей Борисович Миллер садился за руль спортивного грузовика «КАМАЗ-мастер»? Если да, остался ли он в восторге от машины?
— Наше знакомство с Алексеем Борисовичем состоялось в 2015 году, когда он посетил нашу команду в Набережных Челнах, познакомился с членами команды, увидел производственный цех. На полигоне мы показали ему возможности нашей техники. Алексей Борисович с удовольствием откликнулся на предложение проехать на месте штурмана в кабине спортивного грузовика вместе с нашим пилотом Эдуардом Николаевым.
— «Газпром» зарекомендовал себя надежным партнером в различных областях и сферах жизнедеятельности. Что пожелаете компании в день ее 30-летия?
— Деятельность компании охватывает огромные просторы и территории, причем не только в России. От успешности работы «Газпрома» зависят многие экономические, инфраструктурные, социальные, культурные и спортивные проекты в нашей стране.
Хотим пожелать «Газпрому» и всему коллективу этого большого предприятия производственных и экономических успехов на всех направлениях, будь то открытие новых месторождений или строительство новых газопроводов. Желаем новых достижений, расширения горизонтов и успешной работы во благо нашей Родины! Побед всем спортсменам и командам, которые поддерживает «Газпром»!
Читайте также:
- Владимир Чагин: «Если кто-то заболеет коронавирусом на «Дакаре», это будет серьезный удар по команде»