class="node-header__title">Возвращение чемпиона и жесткая борьба. Как прошла пятая гонка «Формулы-Е»
Автоспорт

class=”node-header__title”>Возвращение чемпиона и жесткая борьба. Как прошла пятая гонка «Формулы-Е»

274

На первый взгляд спокойный, но на самом деле довольно бурный заезд — рассказываем о гонке «Формулы-Е» в Марракеше.

Сложно начался уик-энд для действующего чемпиона Жана-Эрика Верня. Из-за болезни он пропустил первую тренировку, где его заменял резервист «Течиты» Джеймс Росситер. К счастью для француза, все обошлось, и Вернь принял участие во всех субботних сессиях. Не повезло и Митчу Эвансу: на тот момент лидер чемпионата из-за ошибки команды в квалификации дважды проехал под клетчатым флагом. За этим нарушением последовало губительное наказание — старт с последней позиции и потеря каких-либо шансов на большие очки.

Начало же самой гонки, не считая попытки Эдоардо Мортары и Ника де Вриса вынести сразу половину пелотона в первом повороте, можно назвать затишьем перед бурей. Обладатель поул-позиции Антониу Феликс да Кошта уверенно стартовал, и никто из соперников не успел покуситься на его позицию. Отсутствие стартовых инцидентов вовсе не делает заезд скучным — первыми это начали доказывать судьи. Сначала «прилетел» штраф шедшему третьим де Врису за перерасход энергии, затем — несчастному Ма Циньхуа, который и так ехал последним, за фальстарт. Обоим пилотам пришлось в качестве отбытия наказания проехать сквозь пит-лейн.

У Лукаса ди Грасси, Митча Эванса и Верня была своя, особая задача на субботний заезд: вырваться с задних рядов и прорваться вперед, чтобы набрать как можно больше очков. Им это хорошо удавалось: за первые 20 минут ди Грасси стал девятым (при старте 13-м), Эванс продвинулся с 24-го на 16-е, а Вернь (11) боролся за третье место. 

Своего рода драма развивалась и в стане лидеров. Наседающий на Феликса да Кошту Макс Гюнтер после ряда атак добился своего и вырвал первую позицию. 

Однако португалец сумел переиграть Гюнтера, взяв вскоре «режим атаки» и настигнув Макса. Антониу не стал медлить и уверенно опередил немца. Тучи над гонщиком БМВ начали сгущаться еще сильнее, когда позади Вернь обогнал Лотерера и довольно быстро подъехал к Гюнтеру.

Пока в первой тройке пытались разобраться, как лучше играть в «кошки-мышки», чтобы успешно сэкономить электроэнергию и отыграть позиции, за четвертое место совершалась битва не на жизнь, а на смерть. Мортара буквально наседал на Андре Лоттерера, однако немец не готов был поделиться с соперником ни сантиметром трассы. Дошло даже до контакта на прямой — у Мортары на автомобиле болтался носовой обтекатель, и любое лишнее движение могло привести к его потере или последующему крошению на обломки. Страсти поутихли, а за десять минут до финиша все внимание вновь было приковано к главным действующим лицам — к лидерам.

Недолго думая, Вернь пошел в атаку и обогнал Гюнтера за второе место. Но Макс был не намерен отпускать соперника. Он произвел несколько нападений в попытках вернуть себе позицию, однажды чуть не доведя до аварии. Жан-Эрик сместился на прямой, Гюнтер сильно перетормозил, но успел достаточно замедлиться для нормального входа в поворот и без контакта. Все решилось на последнем круге. Сильный прессинг со стороны пилота БМВ дал о себе знать, и перед предпоследним поворотом Макс совершил маневр, вернув себе вторую позицию. 

Впервые на е-при Марракеша победил гонщик, стартовавший с поул-позиции — им стал Феликс да Кошта. Он провел впечатляющую вторую часть гонки, оторвавшись к концу заезда от пары Гюнтер-Вернь на несколько секунд. Еще одно достижение себе в копилку может добавить и Митч Эванс — пилот «Ягуара» начал заезд последним и финишировал шестым, совершив огромный прорыв и к концу обогнав Лоттерера и Лукаса ди Грасси.

Казалось, что впервые за долгое время в «Формуле-Е» до финиша добрались все участники, однако Александру Симсу все-таки не повезло. Буквально за несколько минут до конца гонки у него был контакт с Мортарой, и добраться до заветной линии под взмах клетчатого флага на последнем круге он не смог. 

Вновь этап «электрички» подарил нам не только нового победителя, но и сменившегося лидера чемпионата — Феликса да Кошту. Впервые за долгое время «Течита» всем составом поднялась на пьедестал, оттенив своим боевым выступлением пилотов многих других команд. Но БМВ совсем рядом. Борьба в чемпионате только накаляется, а это значит, что следующий этап в Риме болельщики будут ждать с еще большим нетерпением.