Кай Хаверц. Сам себе режиссер
Футбол

Кай Хаверц. Сам себе режиссер

211

Богата Бундеслига талантами. И, что характерно, раскрывают их многие, едва начав карьеру. С места в карьер взял и хавбек «аспириновых». Правда, к игрокам средней линии Хаверц относится формально: он не полузащитник, как указано в штатном расписании, а скорее полунападающий — со всеми вытекающими отсюда последствиями для соперников. Вот и «Боруссию» из Менхенгладбаха лучший бомбардир «Байера» огорчил быстрым голом и реализованным пенальти.

На своих харчах

Жесткими рамками тренерской установки 20-летний футболист не скован, а потому без всяких натяжек подпадает под определение «блуждающий форвард». Причем блуждает он не только от брови до бровки, что характерно для большинства его коллег, но и от штрафной до штрафной. А это уже аномалия. Парень каждым своим маневром показывает, что роль иждивенца его не устраивает, что ему по силам самостоятельно загружать себя работой, потому и отходит в глубину, принимает мячи в недодачу, распределяет их между партнерами и при этом успевает выдвигаться на острие для завершения комбинаций. Понятно, конечно, что силенок такая игра требует недюжинных, но юниор в физическом плане подготовлен отменно, отсюда и вездесущность, которую он и в противостоянии с «Боруссией» демонстрировал как минимум две трети матча — в концовке все же подустал.

Точность — вежливость королей

Такого внушительного объема технико-тактических действий с лихвой хватило бы и на пару футболистов его амплуа. Неутомимый «колобок» появлялся буквально на всех участках газона, оставляя с носом тех, кто хотел его съесть, сделал несколько острых передач, которыми товарищи, увы, не сумели распорядиться, доставлял защитникам хлопоты кручеными навесами в штрафную, розыгрышами «стенок», обводками за счет рваных скоростей. Ну, а главное — взаимопониманием с партнерами. В этом определяющем эффективность любого игрока компоненте Кай выглядит превосходно. С помощью одного-двух касаний укрощает передачи, оперативно выбирает вектора для наиболее перспективных продолжений атак, да и себя предлагает в оставленные без присмотра зоны на широком ходу и неожиданно для оппонентов.

Первый гол, например, он сотворил именно в таком ключе — рванул от центра между двумя потенциальными сторожами, неуловимыми движениями подработал у них за спинами мяч, полученный Беллараби, и хладнокровно отправил его в «домик» голкиперу.

Поражает и точность передач. 90% из них в первом тайме беспрепятственно добралось до партнеров. А если учесть, что большинство производилось в касание, можно, не боясь ошибиться, утверждать: практически каждая разгоняла атаку.

Быстрый, жесткий, решительный

Дистанционную скорость Хаверц в этой игре демонстрировал не раз. На 22-й минуте отыграл у соперника метров пять преимущества, отдал партнеру пас слева в центр, но тот с ударом замешкался. На 24-й уже из центра открылся в «усы» и снова первым покрыл пространство. Да и с нацеленностью на ворота у немца абсолютный порядок: пробелов в его бомбардирском образовании практически нет. За удар, например, (плотный, прицельный, нередко из-под защитника) он однозначно достоин «пятерки». На втором этаже может продавить даже самого фактурного оппонента, поскольку и сам отнюдь не хилого десятка (189 см), и точку для отталкивания выбирает грамотно, и отсутствием жесткости не страдает. Оснащен, в общем — впору «красный диплом» выдавать. 

Ну, и, конечно, искры божьей в каждом его проявлении хватает. Есть в его действиях то, что не нарабатывается в ходе тренировок и чего ни за какие деньги не купишь — шестое чувство, позволяющее оказываться в нужный момент в единственно верной точке или в доли секунды решать, каким способом отправить мяч в сетку ворот. 

Именно оно на 45-й минуте привело Кая на угол вратарской, откуда он пробил в перекладину. Ему он обязан и подсказкой на 7-й, когда забивал красавец гол между ногами у Зоммера. Да и вообще — разве смог бы он без этого качества сделать по дублю в обоих матчах, сыгранных «Байером» после возобновления чемпионата?