Лики обелиска. Какой должна быть статуя Коби Брайанта
Баскетбол

Лики обелиска. Какой должна быть статуя Коби Брайанта

212

В том, что статуя Коби Брайанта появится перед зданием «Стейплс Центра», не было сомнений задолго до января 2020-го. Вот реплика владелицы и президента «Лейкерс» Джинни Басс от 23 января 2018 года.

— Обычно мы изымаем из обращения майки с номерами выдающихся игроков «Лейкерс», когда становится известно об их включении в Зал славы. Стандартный период с момента, когда игрок заканчивает карьеру и может быть номинирован на попадание в Зал славы составляет 5 лет. Это хорошее правило, но есть исключительные случаи, когда мы отходим от него, достаточно вспомнить, что мы практически сразу же изъяли из обращения номер Мэджика Джонсона, когда он закончил карьеру. Шак попросил нас пораньше увековечить его номер: для него было очень важно, чтобы мой отец — Джерри Басс — видел церемонию и знал, что Шакил хотел запомниться и войти в историю, прежде всего, как игрок «Лейкерс».

Мы сделали исключение для Коби, когда вывели из обращения номера 8 и 24 спустя два года после того, как он окончил карьеру. Мы так поступили потому, что вряд ли кто-то сомневается в том, что Коби попадет в Зал славы. Думаю, в случае с Брайантом мы поступим так же, как и с Шаком. Когда стало известно о включении О’Нила в Зал славы, мы презентовали его статую перед домашней ареной «Лейкерс». Нечто подобное люди вправе ожидать и в момент, когда Коби попадет в Зал славы.

Трагедия, шокировавшая мир в начале года, лишь ускорила процесс, этой осенью Брайант будет официально введен в Зал славы, а значит, появление его статуи перед ареной клуба, за который он отыграл 20 сезонов, — вопрос самого ближайшего времени. Другое дело, как среди огромного количества достижений, рекордов и памятных моментов, на которые богата карьера Брайанта, выбрать тот единственный, который стоит взять за основу для вечного монумента легенде «Лейкерс». Вот несколько осторожных соображений на эту тему.

Доминирующее изящество

Fade Away Shot — бросок с отклонением, который популяризировал кумир Коби Майкл Джордан, Брайант возвел в ранг какого-то поэтического литературного приема. Настолько органично, легко и надежно он выглядел в его исполнении. Этим броском он сравнивал счет, обрекал соперников на поражение, единолично выигрывал матчи, набирал 81 очко в памятной встрече с «Торонто».

И этому же самому броску Кобе учил свою дочь Джианну, которая была рядом с ним в злополучном вертолете, рухнувшем среди холмов Калабасоса.

Не хочу подгонять ответ под условия задачи, просто отмечу, что сколь бы широк ни был арсенал атакующих действий Коби, этот бросок четко отражал стилистику игры Брайанта и был ключевым фактически во всех его памятных матчах.

Торжество Черной Мамбы

Сезон 2005/2006 был, мягко говоря, не выдающемся для «Лос-Анджелес Лейкерс», в составе которых обретались такие личности, как Смуш Паркер и Ронни Тюриаф, но зато статистически лучшим для Коби. Брайант набирал в среднем по 35 очков за игру, титаническими усилиями обеспечил команде 45 побед в регулярном чемпионате и затащил слепленных из того, что было, «Лейкерс» в плей-офф.

«Финикс» с действующим MVP лиги Стивом Нэшем хотел играть против «озерников» в первом раунде. Тренер «Санс» Майк Д’Антони верил, что разрозненные действия «Лейкерс» в защите вкупе с повышенной нагрузкой на Брайанта в атаке быстро измотают команду на дистанции. Так оно и вышло, «Финикс» победили в серии 4-3, но все помнят не это, а 4-й матч серии, крик комментатора «Bryant, for the win, baaaaaaaang» и сжатый мертвой хваткой кулак Коби.

Брайант сперва затащил уступающих концовку «Лейкерс» в овертайм, а затем на последних секундах дополнительного времени реализовал бросок через двойную опеку Бориса Диао и Раджу Белла.

Только с таким выражением лица и поведением можно дать понять даже самым разуверившимся болельщикам, что «Лейкерс» могут оставаться собой и в самые кризисные времена.

Величественная гармония

Момент, сочетающий в себе безусловное торжество Коби как личности и исторический триумф «Лейкерс». Свой пятый титул Коби добывал не благодаря, а вопреки, но именно так и приходят тяжелейшие победы, которые и ценятся больше всего.

В решающей, седьмой встрече финальной серии 2010-го против «Бостон Селтикс» Брайант не был безупречен. Он набрал 23 очка (больше всех в команде, правда, при реализации 6 из 24) и добавил 15 подборов, но игру во многом предрешили действия Пау Газоля и Метты Уорлд Писа. Несмотря на это, после финального свистка всем было очевидно, с кем соотносится чемпионский итог этой длинной, изнурительной серии. Кобе с расставленными широко руками, выглядел не только естественно в своем упоении победой, но и напоминал золотое сечение Да Винчи — изображение, которое является синонимом идеальных пропорций и гармонии. Коби и чемпионство — разве может что-нибудь выглядеть более гармонично?

Mamba Out!

Последнюю игру в карьере Брайант провел так, как мог только он. Незадолго до матча против «Юты» его друг, соперник и попросту говоря Шакил О’Нил в прямом эфире попросил Коби набрать 50 очков. Тот прыснул со смеху, отшутился и сказал, что вряд ли сможет. Перед матчем О’Нил подошел к Коби и еще раз напомнил о своей просьбе. «Хорошо, я попробую», — ответил Брайант.

Поле игры, когда у Шака брали интервью, он не смог сдержать своего шутливого негодования и почтения к бывшему одноклубнику: «Я попросил его набрать 50 очков, а этот негодяй набрал 60. Сумасшествие».

А после была проникновенная речь, тронувшая, в первую очередь, своей краткостью и отсутствием пафоса.

— 20 лет пролетели как один миг. До сих пор не могу в это поверить. Mamba Out.