Футбол наш можно назвать посредственным, но отнюдь не бедным. Деньжата у большинства клубов водятся, что позволяет им отовариваться не на заваленных ширпотребом барахолках, а в престижных бутиках. Со вкусом, правда, у иных богатеев не все в порядке. Как результат — обновки, которые либо с остальными деталями «туалета» не сочетаются, либо оказываются с брачком.
Случаются, правда, и безупречные попадания. Марио Фернандес — тот самый случай: восемь лет назад армейские селекционеры выстрелили «десятку».
Вот уж кого не стыдно на самых престижных «подиумах» показать! Порой даже не верится, что способный украсить любую титулованную команду бразилец не только чувствует себя комфортно в красно-синем окружении, но и прижился у нас в стране, разительно контрастирующей с его родиной. Ведь какой компонент игры ни возьми, он у защитника отточен безупречно. Даже очень постаравшись, пробелов в его образовании не отыщещь. Поэтому, собственно, и любят симпатичного парня российские болельщики. Да и хозяева многих зарубежных клубов, уверен, были бы не прочь заполучить под свое начало всегда заряженного на эффективный и зрелищный футбол многостаночника.
Ведь Фернандеса и защитником-то назвать язык не поворачивается. Он закрывает всю правую бровку от флажка до флажка. Команда обороняется — сосредотачивается на разрушении, благо навыками отбора владеет отменно. Умеет отжать оппонента в край и уже там лишить мяча — причем, будьте уверены, проделает это чисто: либо улучит момент, чтобы «выткнуть» его в аут, либо использует подкат. Увидит, что соперник ждет передачу, не делая движения навстречу, — сыграет на перехвате. Если же пас дойдет-таки до адресата — обложит противника со всех сторон и вынудит спешно избавиться от добычи. Причем, что характерно, проваливается крайне редко, хотя большую часть игрового времени проводит на передовой.
Проходы Марио до лицевой с последующими прострелами или навесами — фирменный знак армейцев. На них, можно без преувеличения сказать, базируется наступательная стратегия команды, которая волей тренера делает все, чтобы обеспечить рейдеру комфортные условия для работы. Хавбеки, к примеру, освобождают ему коридоры, смещаясь в центр газона. Туда же устремляются и форварды, которые уж привыкли к тому, что защитник играет в концовках гораздо продуктивнее, чем они, поскольку и в техническом плане их превосходит, и в изобретательности. Предугадать, что придумает Фернандес, когда он владеет мячом, практически невозможно. Любит, например, продвигаться вперед при помощи «стенок»: сыграть накоротке проблемы ему не составляет. Способен освободиться от преследователя на дриблинге: финтами и скоростью не обделен. И за всем этим — высочайшая техника, свойственная представителям инфицированной футболом страны.
Марио не работает с мячом — он его ласкает. Причем каждое движение подкреплено эстетикой. Ну, а то, как армеец играет грудью, иначе как высоким искусством не назовешь. Поразительно, но этот сложный элемент он применяет не только для остановок и скидок партнерам. Обводки этой, казалось бы, нерабочей частью тела, с помощью которых технарь регулярно ловит оппонентов на противоходе, всякий раз становятся неожиданностью для соперников и впечатляют болельщиков.
Чего еще не отнять у защитника, так это хладнокровия и расчетливости в завершающих стадиях атак. Даже в плотном окружении соперников (а на подступах к штрафной всегда тесновато), он обычно находит лазейку в частоколе ног и тел, после чего выполняет либо прострел, либо передачу «под себя», удобную для нанесения удара без дополнительной обработки.
Ну, и претензий в плане отдачи к Фернандесу быть не может. Если он здоров и в полном физическом порядке — челночит без устали от свистка до свистка. Успевает в горячие точки, не жалея ног вступает в единоборства и, что характерно, никогда не катается по газону после фолов, изображая адские муки». Не апеллируя к арбитру, встает, привычным жестом поправляет прическу и, как ни в чем не бывало, продолжает докучать противнику неуемной активностью. Сам же ведет себя с оппонентами, как истинный джентльмен. Если и нарушает правила, то аккуратно, незлобиво — эмоции держит в кулаке.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © All Rights Reserved.