Что такое «Спартак»? Сегодня на этот вопрос можно получить совершенно полярные ответы. Одни скажут: «Спартак» — это традиции, титулы, народная команда. Другие — что это разваленный клуб, не знающий ни своих корней, ни своего будущего. И те и другие будут правы. Потому что «Спартак» двулик.
Новость о том, что к своему столетию клуб подготовил новый брендинг, как нельзя лучше характеризует его биполярное расстройство.
Идеологически всё правильно, но пользы для дела — ноль. Может, «Спартаку» еще и плитку на стадионе заменить?
Тогда возвращение былой славы будет просто неизбежно!
Обновленная эмблема клуба отправляется в ту же категорию, что и слова спортивного директора Луки Каттани, недавно заявившего: «Спартак» должен быть на вершине таблицы не один-два сезона, а десять лет подряд». По случаю презентации ребрендинга клуб тоже выдал несколько не менее симпатичных слоганов:
— В год своего столетия «Спартак» пишет новую главу истории клуба. Мы встречаем юбилей с обновленным логотипом, чтобы подчеркнуть главные ценности красно-белой философии.
— Новая эмблема символизирует обновление бренда в целом. Теперь миссия и ключевые ценности, которые несет наш клуб, отражены в слогане: «Спартак» — здесь каждый важен.
— Миссия «Спартака» — вдохновлять и обогащать жизнь своих болельщиков зрелищным футболом, давать им чувство причастности и свободу самовыражения.
Многие наверняка задаются вопросом: а сколько все это стоило? И не лучше ли было потратить деньги на что-то более полезное? Но тут можно не беспокоиться. Ребрендинг вряд ли обошелся «Спартаку» слишком дорого — разумеется, в масштабах футбольного клуба.
Красно-белые заказывали изменение дизайна в компании Quberten. По данным журнала «Спорт Бизнес Консалтинг», подобная работа в этом агентстве стоит от полумиллиона до двух миллионов рублей. Похожие расценки можно встретить и в других авторитетных компаниях, например, в Студии Артемия Лебедева.
Напоминать болельщикам о клубных ценностях важно — это поддерживает единство. Но наверняка в контексте происходящего с клубом в последнее время все эти слоганы скорее раздражают, чем поднимают боевой дух. Фанаты устали от слов и хотят видеть прогресс на поле и в менеджменте, а не очередную пустую рокировку.
Буква «С» теперь ровнее — класс! Звездочки больше не кажутся мелкими — класс! Минимализм и четкость линий — класс! Дизайнеры постарались на славу. Увы, логотипы и лозунги не играют в футбол и не отвечают за трансферную кампанию.
Какой жестокий парадокс: столичный клуб — и мыслит так провинциально! В 2020-м году в той же студии, что и «Спартак», свой лого менял «Тамбов». Тогда тоже было сказано очень много о пользе современного дизайна для маркетинга и бизнеса. Ну, и где теперь «Тамбов» со своей эмблемой? И где бывший спортивный директор клуба Павел Худяков?
Нет, «Спартаку» разорение, конечно, не грозит, а Луке Каттани вряд ли доведётся встретиться с российской судебной системой. Но в целом все происходящее больше похоже на видимость деятельности, чем на деятельность. Взять хотя бы недавний пример с созданием фан-токенов, которые позволят болельщикам голосовать по различным вопросам. Звучит хорошо, но в сущности — просто пшик. Никакой реальной власти для фанатов, что в свое время обещал Леонид Федун.
«Спартак» уже давно пытается за различными модными решениями скрыть свою неприспособленность к нынешним футбольным реалиям. В общем-то, это беда многих российских клубов. Смогут ли красно-белые стать такими же современными, как контуры на их эмблеме? Только если примут свою болезнь и начнут по-настоящему ее лечить.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © All Rights Reserved.