Футбол

«Спартак» отметил юбилей новым логотипом. Может, еще и плитку на стадионе заменить?

445

Что такое «Спартак»? Сегодня на этот вопрос можно получить совершенно полярные ответы. Одни скажут: «Спартак» — это традиции, титулы, народная команда. Другие — что это разваленный клуб, не знающий ни своих корней, ни своего будущего. И те и другие будут правы. Потому что «Спартак» двулик.

Новость о том, что к своему столетию клуб подготовил новый брендинг, как нельзя лучше характеризует его биполярное расстройство.

Идеологически всё правильно, но пользы для дела — ноль. Может, «Спартаку» еще и плитку на стадионе заменить?

Тогда возвращение былой славы будет просто неизбежно!

«Символизирует обновление бренда»

Обновленная эмблема клуба отправляется в ту же категорию, что и слова спортивного директора Луки Каттани, недавно заявившего: «Спартак» должен быть на вершине таблицы не один-два сезона, а десять лет подряд». По случаю презентации ребрендинга клуб тоже выдал несколько не менее симпатичных слоганов:

— В год своего столетия «Спартак» пишет новую главу истории клуба. Мы встречаем юбилей с обновленным логотипом, чтобы подчеркнуть главные ценности красно-белой философии.

— Новая эмблема символизирует обновление бренда в целом. Теперь миссия и ключевые ценности, которые несет наш клуб, отражены в слогане: «Спартак» — здесь каждый важен.

— Миссия «Спартака» — вдохновлять и обогащать жизнь своих болельщиков зрелищным футболом, давать им чувство причастности и свободу самовыражения.

Сколько это стоит?

Многие наверняка задаются вопросом: а сколько все это стоило? И не лучше ли было потратить деньги на что-то более полезное? Но тут можно не беспокоиться. Ребрендинг вряд ли обошелся «Спартаку» слишком дорого — разумеется, в масштабах футбольного клуба.

Красно-белые заказывали изменение дизайна в компании Quberten. По данным журнала «Спорт Бизнес Консалтинг», подобная работа в этом агентстве стоит от полумиллиона до двух миллионов рублей. Похожие расценки можно встретить и в других авторитетных компаниях, например, в Студии Артемия Лебедева.

По стопам «Тамбова»

Напоминать болельщикам о клубных ценностях важно — это поддерживает единство. Но наверняка в контексте происходящего с клубом в последнее время все эти слоганы скорее раздражают, чем поднимают боевой дух. Фанаты устали от слов и хотят видеть прогресс на поле и в менеджменте, а не очередную пустую рокировку.

Буква «С» теперь ровнее — класс! Звездочки больше не кажутся мелкими — класс! Минимализм и четкость линий — класс! Дизайнеры постарались на славу. Увы, логотипы и лозунги не играют в футбол и не отвечают за трансферную кампанию.

Какой жестокий парадокс: столичный клуб — и мыслит так провинциально! В 2020-м году в той же студии, что и «Спартак», свой лого менял «Тамбов». Тогда тоже было сказано очень много о пользе современного дизайна для маркетинга и бизнеса. Ну, и где теперь «Тамбов» со своей эмблемой? И где бывший спортивный директор клуба Павел Худяков?

Нет, «Спартаку» разорение, конечно, не грозит, а Луке Каттани вряд ли доведётся встретиться с российской судебной системой. Но в целом все происходящее больше похоже на видимость деятельности, чем на деятельность. Взять хотя бы недавний пример с созданием фан-токенов, которые позволят болельщикам голосовать по различным вопросам. Звучит хорошо, но в сущности — просто пшик. Никакой реальной власти для фанатов, что в свое время обещал Леонид Федун.

«Спартак» уже давно пытается за различными модными решениями скрыть свою неприспособленность к нынешним футбольным реалиям. В общем-то, это беда многих российских клубов. Смогут ли красно-белые стать такими же современными, как контуры на их эмблеме? Только если примут свою болезнь и начнут по-настоящему ее лечить. 

Читайте также:

  • Прилипшая жвачка. «Спартак» в новом образе
  • Зарема перестала молчать и разнесла главного врага «Спартака». Как же её не хватало!