«Челси» устал от дежурных побед над «Тоттенхэмом» и хочет добавить в дерби немного остроты. По крайней мере, так может показаться из-за истории, в которую лондонский клуб попал из-за недавнего твита.
SMM-специалист «синих» подставил своих работодателей, неудачно подобрав слова во время текстовой трансляции. Автор хотел оригинально отпраздновать второй гол «Челси» в ворота «шпор» и случайно сделал очень неудачную отсылку. Хочется верить, что случайно…
Как SMM-щику вообще могла прийти в голову такая метафора? Или сотрудник клуба просто плохо знаком с историей?
23 января «Челси» уже в четвёртый раз за сезон встретился с «Тоттенхэмом» — и в четвёртый раз обыграл соперника всухую (2:0). Благодаря голам Хакима Зиеша и Тиаго Силвы клуб наконец прервал серию без побед в АПЛ, длившуюся почти месяц! Однако праздник в Лондоне омрачило небольшое происшествие в соцсетях.
Через несколько минут после того, как бразильский защитник удвоил счёт в матче, SMM-щик «Челси» написал в Твиттере:
— The gas is on, bring in the heat!
Безобидная, на первый взгляд, фраза быстро разошлась по соцсетям и стала предметом скандала. Автор удалил пост через несколько минут — но было уже поздно.
Суть произошедшего — в буквальном смысле выражения. По смыслу оно вполне подходит ситуации и не означает ничего обидного. На русский его можно было бы перевести как «пошла жара!» — можно встретить немало подобных высказываний в твиттерах российских клубов.
Дословно же фраза означает следующее: «Газ включен, добавляем жару!». Именно здесь у автора твита начинаются проблемы.
Дело в том, что «Тоттенхэм» с давних пор считается «еврейским клубом» — в Англии это хорошо известный факт, а уж в среде футбольных болельщиков — тем более.
Когда на рубеже XIX и XX веков евреи начали массово переезжать из Российской империи, многие из них выбирали конечным пунктом своего пути Англию, а именно — северный Лондон. В том же районе города по сей день базируется «Тоттенхэм» — и уже на протяжении века солидную часть его фанатов составляют члены еврейского коммьюнити. Одна из крупных болельщицких группировок клуба носит название «Армия жидов» («Yid Army») ещё с 60-х годов, и на трибунах нового «Уайт Харт Лейн» и по сей день можно увидеть соответствующие баннеры.
Трудно представить, что SMM-щику «Челси» вся эта история может быть незнакома, тем более что фанаты «синих» издавна любят поиздеваться над соперниками из северного Лондона, пользуясь разного рода антисемитскими кричалками.
Впрочем, маловероятно, что представитель клуба мог решиться на столь рискованную и жестокую шутку. Судя по эмодзи с поваром, использованному в твите, SMM-щик обратился к обыкновенной кулинарной метафоре — и даже не подумал о других интерпретациях фразы.
— Ох, парень, должно быть, наложил в штаны, когда ему указали на то, о чём люди могут подумать, читая это, — гласит один из самых популярных комментариев на Reddit, где этой истории посвятили отдельную страницу.
В то же время «Челси» уже много лет активно участвует в борьбе с антисемитизмом. Ещё в 2018 году владелец клуба Роман Абрамович предложил не лишать фанатов, заподозренных в расизме, доступа на стадион, а возить их на экскурсию в Освенцим. Два года назад же «синие» организовали выставку, посвященную еврейским спортсменам, погибшим в результате геноцида.
Едва ли сотрудник клуба, проводящего подобную политику, мог позволить себе шутить на тему Холокоста. Так что виной скандалу, судя по всему, — простая невнимательность.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © All Rights Reserved.