Вложиться в соккер – новый тренд для звезд США
Баскетбол

Вложиться в соккер – новый тренд для звезд США

174

Если вы зашли узнать, почему Кевин Дюрант угорает по «Унион Берлин» и посмотреть на фоточки Джеймса Хардена в обнимку с Антоном Шуниным, извините, речь не об этом. Хотя оба эти предположения отчасти правда.

Борода еще с прошлого года имеет официальное право именовать себя «динамиком», а Дюрант буквально на днях вошел в число миноритарных владельцев «Униона». Кевин заявил о покупке 5% акций «Филадельфии Унион» с опцией дополнительного приобретения еще 5%. При оценочной стоимости команды в 325 миллионов ставка Даранта равна примерно 16 миллионам долларов, что с учетом его доходов, согласитесь, довольно скромное капиталовложение.

Вроде бы не самый сенсационный инфоповод, но все становится занимательнее в контексте становления MLS как одной из самых прогрессивных площадок для капиталовложения.

За последние несколько лет в клубы MLS инвестировали разыгрывающий НБА Стив Нэш («Ванкувер Уайткэпс»), оскароносный актер Мэттью Макконахи (ФК «Остин»), квотербек команды НФЛ «Сиэтл Сихокс» Рассел Уилсон («Сиэтл Саундерс»), комик Уилл Феррелл (ФК «Лос-Анджелес»), не говоря уже о легенде «Манчестер Юнайтед» Дэвиде Бекхэме, который с нуля создал ФК «Майами». Понимаю, что названия многих из этих клубов звучат смешно и навевают думы о грандах вроде «Банско» из второго дивизиона Болгарии, но, как ни парадоксально, это тоже одна из причин вкладываться в клубы MLS.

Зачем инвестировать в «Динамо Хьюстон» или «Филадельфия Унион»? Во-первых, потому что это дешевле и безопаснее. Банальный пример: вы первый раз приходите в казино и только теоретически представляете себе принципы его функционирования, сомневаюсь, что вы тут же поставите всю сумму на зеро в надежде резко и эффектно сорвать куш. А еще, уверен, вы вряд ли сядете играть в покер с какими-нибудь мастаками типа Дэниела Негреану, и это причина за номером 2.

Портленд, Сиэтл, Филадельфия – маленькие рынки с низкой конкуренцией в отличие от Лос-Анджелеса, Нью-Йорка или Флориды, где на один город часто приходится по две команды MLS. Клубы с маленьких рынков требуют меньших вложений, так как сами по себе стоят дешевле, но вместе с тем имеют больший потенциал для роста.

Можно привезти на год-полтора Златана Ибрагимовича, как это сделали «Лос-Анджелес Гэлэкси», а можно заключить надежную сделку, как это сделал Дюрант. Помимо него владельцами акций являются еще 10 человек, каждый из которых более искушен в ведении бизнеса и каждый имеет большие ставки в клубе, чем Кевин. Вряд ли они хотят прогореть, а если не прогорят они – не прогорит и Дюрант.

Помимо чисто финансового аспекта, есть еще и имиджевая сторона, которая в перспективе оценивается не менее, а может, даже и более эффективно. И тут Дюрант, пусть и не по своей вине, но уже потерял. Еще до подписания бумаг Кей Ди вел переговоры с клубом из своего родного Вашингтона, но с «Ди Си Юнайтед» договориться не получилось, и поэтому сделку с «Филадельфией» в какой-то мере можно назвать планом В.

То ли дело Харден, у которого все вышло настолько красиво, что не удивилюсь, если бы он оставил миллион долларов в стрип-клубе как раз после заключения сделки с «Хьюстон Динамо».

Вложиться в соккер – новый тренд для звезд США

Джеймс Харден / Фото: © REUTERS / Thomas B. Shea-USA TODAY Sports

Прежде всего стоит сказать, что Харден выкупил долю в 5% не только у «Динамо», но и у женской команды «Хьюстон Дэш». С учетом того, что сумма его зарплаты в «Рокетс» только за этот год равна 38 миллионов, это смешные деньги. Добавьте сюда 200-миллионный контракт с Adidas, который истечет только в 2028-м, монетизацию от инстаграма с 9,8 миллионов подписчиков, прочие рекламные соглашения, и последние сомнения в рациональности этого вложения отпадут сами собой.

Но наиболее убойный аргумент заключается в другом – в низкой налоговой ставке штата Техас, благодаря которой клубу удается меньше отчислять в казну и вести более грамотную кадровую политику, ориентированную на принцип цена-качество. Прошлым летом «Хьюстон» довольно долго претендовал на выход в плей-офф при общей стоимости команды в 8 миллионов долларов – самый маленький бюджет в лиге. В плей-офф в итоге не вышли, но профит, как ни крути, налицо.

И, конечно же, тот самый имидж. Партнерство с другими клубами из Хьюстона в очередной раз подтверждает лояльность Бороды городу и его сообществу, так что об изъятии 13-го номера из обращения можно не беспокоиться.

Подводя итоги, можно лишь констатировать, что капиталовложения в не самые раскрученные клубы MLS, может, и не такое амбициозное начинание, но оно определенно имеет свою выгоду, а главное – перспективу.