Восемь сходов, героический прорыв и новый победитель. Как прошел четвертый этап «Формулы-Е»
Автоспорт

Восемь сходов, героический прорыв и новый победитель. Как прошел четвертый этап «Формулы-Е»

237

Во время гонки «Формулы-Е» в Мексике на трассе было настолько жарко, что из-за плотной борьбы до финиша доехали только 16 человек из 24-х.

Драма начала разворачиваться уже в первой тренировке, когда из-за неисправностей с машиной Даниэль Абт на большой скорости улетел в барьер. По словам немца, этот удар был сильнейшим в его карьере. Из-за проверок в медицинском центре он вынужден был пропустить квалификацию, но в итоге выступил в гонке. Не повезло и пилотам «Махиндры» — несмотря на высокие результаты в квалификации, где Паскаль Верляйн был третьим, из-за штрафов за использование новой коробки передач гонщики стартовали последними.

В гонке же страсти начали накаляться с самого начала. Обладатель поул-позиции Андре Лоттерер в полной мере прочувствовал на себе, как за несколько часов можно все получить и потерять. Итоги впервые выигранной квалификации для «Порше» в «Формуле-Е» в конце концов обернулись настоящим кошмаром: при входе в первый поворот Митч Эванс и Лоттерер столкнулись. Хотя оба пилота и продолжили гонку, немец из-за этого инцидента потерял несколько позиций и повредил переднее антикрыло. Эванс же, наоборот, захватил лидерство и начал стремительно отрываться от соперников. 

Первый поворот оказался коварным и для Нико Мюллера. Шедший шестым, на прямой старта и финиша он ехал бок о бок с Ником де Врисом, однако не вписался в вираж и за 42 минуты до конца закончил заезд в стене, тем самым вызвав машину безопасности на трассу.

View this post on Instagram

Massive hit for @nico.mueller51 in the @geoxdragon!

A post shared by ABB Formula E (@fiaformulae) on

Еще одной жертвой стал Филипе Масса, который зацепил барьер, сломал подвеску и сошел.

После рестарта приключения Лоттерера продолжились. В одном из поворотов пилот «Порше» задел стену, и рекламный баннер намотался на колеса его машины. В течение нескольких минут Андре, подобно Верню в Сантьяго, пытался избавиться от «груза» — борьба была настолько яростной, что из-за трения передняя часть автомобиля на время буквально загорелась. Освободиться немцу удалось только после проезда по траве, заодно с потерей всей передней правой части антикрыла. Итог мучений — сход после такого многообещающего начала уик-энда. 

За 17 минут до конца драма начала приближаться к своей кульминации. Одной из подвижек к ней стала авария с участием Ника де Вриса: на прямой старта и финиша он начал защищаться от атаки Антониу Феликса да Кошты, практически сместив его в барьер. В итоге пилот «Мерседеса» не успел затормозить перед входом в поворот и при смещении задел Робина Фряйнса, закончив гонку в стене. 

Пока все внимание было приковано к многочисленным обгонами и попыткам коллектива «Течита» научиться применять командную тактику, один из претендентов на чемпионский титул Александр Симс тихой сапой прорывался с 19 места на седьмое — именно такова была его позиция за семь минут до появления клетчатого флага.

Последние минуты стали одними из самых зрелищных, еще больше превратив гонку в хаос. Наконец разобравшись, кто из двух «Течит» должен быть впереди, за четыре минуты до конца Феликс да Кошта вырвался на третье место и стал навязывать упорную борьбу Сэму Берду. В одном из поворотов фокус с прессингом удался, и Берд пропустил вход в вираж, оставшись в стене. 

Чуть позже его примеру последовал на тот момент лидер чемпионата Стоффель Вандорн, который лишился всех очков путем контакта с барьером безопасности на предпоследнем круге. 

Таким образом, первая позиция Митча Эванса в е-При Мексики осталась непоколебимой, за ним на пьедестале встал Феликс да Кошта, а третья позиция осталась за Себастьяном Буэми. 

Мексиканский этап подарил нам не только нового победителя, но и сменившегося лидера чемпионата — Эванса. «Ягуар» явно набирает обороты и начинает все больше ввязываться в борьбу других концернов, как и возвращающаяся на первые позиции чемпионская «Течита». Этап в Мехико доказал, что изменение конфигураций трасс идет лишь на пользу чемпионату и радует болельщиков зрелищными уик-эндами.