class="node-header__title">Михаил Алешин: «SMP Racing созрела для создания российской команды в «Формуле-1»
Автоспорт

class=”node-header__title”>Михаил Алешин: «SMP Racing созрела для создания российской команды в «Формуле-1»

242

Чемпион «Мировой серии», бронзовый призер «24 часов Ле-Мана», пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru рассказал, как изменилась его жизнь с рождением сына, выразил желание попробовать свои силы в «Дакаре», а также поделился ожиданиями от нового сезона «Формулы-1».

— После завоевания бронзы в «24 часах Ле-Мана» в июне и серебра в чемпионате Blancpain GT Series в сентябре соревнований у вас не было. Тяжело без гонок?

— Межсезонье — всегда тяжелый период. С другой стороны, учитывая изменения в моей семейной жизни — я стал отцом — эта пауза было даже плюсом. Но, разумеется, гоняться хочется очень. Все-таки это то, чем я занимаюсь всю свою жизнь. Сейчас все свободное время провожу с сыном. Петя порой будит по ночам, но это нормально в его возрасте. Конечно, стараюсь помогать супруге по возможности. Не будешь же взваливать такой трудоемкий процесс на плечи одного человека. Но должен заметить, что эти хлопоты очень приятны. Это такой огромный кайф! Думаю, что мой ребенок заезжает на самый быстрый пит-стоп по смене подгузников. Не без моего участия, разумеется. Я все эти моменты, поверьте, знаю уже очень хорошо.

— Хочется, чтобы сын стал гонщиком?

— От моих желаний вряд ли что-то изменится. Все зависит только от него самого. Но если это будет выбор сына, я его поддержу. Сам же не очень хочу, чтобы он остановил свой выбор на автоспорте. Сколько наблюдаю — никто из родителей не хочет, чтобы их дети занимались тем же, чем и они. Не хотел бы, чтобы мой сын проходил через те препятствия, которые преодолевал я. Но если посмотреть на новое поколение гонщиков, то им сейчас приходится несколько проще. Поскольку идут они по проторенной дорожке, которая была проложена в том числе и мной. Более того, сейчас благодаря SMP Racing у наших молодых пилотов гораздо меньше ненужных забот организационного характера, которые в свое время были у меня. С этой точки зрения все стало гораздо профессиональнее.

— Каковы планы на новый автоспортивный сезон?

— Планы будем объявлять чуть позже. Конечно, уже представляю, чем буду заниматься в нынешнем сезоне, но объявление планов — в компетенции нашего руководства.

— Недавно SMP Racing представила мультфильм, где главный герой — автомобиль. Его прототипом стал BR1, на котором вы завоевали бронзу «24 часов Ле-Мана». Принимали какое-то участие в его создании?

— Нет, работу в сфере мультипликации пока еще не освоил. Считаю это отличной идеей, особенно учитывая, что в этом мультфильме присутствует наша машина.

— У пилотов SMP Racing интересные биографии. Тут, наверное, уже не мультик, а полнометражный художественный фильм напрашивается. Картины о футболе, хоккее, баскетболе в нашем кинематографе давно снимают. А вот громкой премьеры фильма об отечественном автоспорте мы пока не видели, хотя достижений за последние десять лет у российских спортсменов было достаточно.

— Это было бы очень здорово. Нам действительно есть о чем рассказать. За 7 лет SMP Racing добилась успехов практически во всех гоночных сериях. Эта программа дала невероятный скачок для всего российского автоспорта. Она очень масштабна. Пилотов с интересными историями у нас немало, поэтому и сюжетных линий в этом фильме могло бы быть несколько, но в то же время все они были бы переплетены между собой. Мне кажется, это интересно.

— SMP Racing уже созрела для создания собственной команды в «Формуле-1»?

— Это вопрос к нашему руководству. На мой взгляд, конечно же, созрела. Мы уже успешно реализовали проект в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), причем в самом главном его классе LMP1. Этот чемпионат не слишком отличается от «Формулы-1»: технологии там те же самые, а регламент еще более открытый, чем в «королевских гонках». То есть ты можешь еще больше модернизировать машину. Можно сказать, это и есть «Ф-1», только в гонках на выносливость. Так что если чисто гипотетически предположить, что мы в «Формуле-1», то выстраивается вполне четкая линия того, как это может быть. Понятно, что «королевские гонки» есть «королевские гонки», но опыт у SMP Racing настолько большой, что нам вполне это по силам.

— В каком составе представляете себе SMP Racing в «Ф-1»?

— Если представить себе такой проект, то хотел бы там участвовать и помогать в том качестве, в котором буду нужен. Не обязательно в качестве призового гонщика. Считаю, что все спортсмены, принимавшие у нас участие в WEC, готовы к выполнению этой задачи. Все они находятся на уровне лучших в мире пилотов. Кого-то одного даже выделить трудно.

— В этом году на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом пройдет этап ДТМ. Чем не стимул попробовать свои силы в этом сильном чемпионате? Вам интересно было бы в нем участвовать?

— Я человек, который любит пробовать себя в разных гоночных ипостасях, и моя карьера — наглядное тому подтверждение. Если будет возможность и корректное предложение, почему нет? ДТМ — отличные гонки.

— Фернандо Алонсо в этом году участвовал в «Дакаре». Вы бы могли отправиться покорять ралли-рейды?

— «Дакар» — это не из моей области, но было бы интересно. Алонсо понимает, что на «Формуле-1» жизнь не заканчивается, и надо себя пробовать в разных гонках, раз тебе это интересно. И нечего бояться участия в тех сериях, в которых ты никогда раньше не ездил. Даже если ты окажешься в числе аутсайдеров, ничего страшного не случится. В любом случае для тебя это будет положительный опыт. Алонсо не побоялся и поехал в этом году в «Дакаре» — молодец. В дальнейшем, если Фернандо будет принимать там участие, он, конечно, поставит перед собой более высокие цели. Это человек, который любит побеждать. 

Если бы я выступил в «Дакаре», то для начала выбрал класс внедорожников, или, может быть, даже грузовиков. Хотя для работы с грузовиками нужна серьезная подготовка. Ты ведь не можешь, не окончив школу, пойти в институт. И здесь то же самое: нельзя так сразу за рулем КАМАЗа поехать в «Дакаре». Да, конечно, ты можешь это сделать, но насколько в этом случае твое участие будет интересно болельщикам? Более того, ехать на грузовике без подготовки довольно опасно. Но всегда интересно попробовать что-то новое. Автоспорт — моя страсть, и если мне интересно, меня даже гонки на газонокосилках будут волновать.

— Ваше возвращение в «Индикар» в ближайшее время возможно?

— Посмотрим. Ничего в своей жизни не исключаю. Возможностей у каждого человека гораздо больше, чем он думает. Если бы я себя ограничивал, то не добился бы того, что есть. Я бы тогда даже никогда не выступил в «Индикаре».

— Несколько лет назад вы сказали, что чемпионат «Формулы-1» сильно потерял в зрелищности.

— Да, три года назад можно было даже не смотреть на итоговые протоколы. Все и так было ясно. Но в последние два сезона картина изменилась в лучшую сторону. Чемпионат сейчас интересен свежей кровью. Мне интересно смотреть на противостояние двух пилотов «Феррари» — молодого и талантливого Шарля Леклера и опытного и титулованного Себастьяна Феттеля. Сражение Леклера с Максом Ферстаппеном из «Ред Булла» тоже любопытно. Кроме того, в последние годы у нас было ощущение, что «Феррари» немного подбирается к «Мерседесу». Да, в итоге «серебряные стрелы» все равно уверенно победили своего соперника, но какую-то борьбу нам все-таки удалось увидеть.

— Многие полагают, что для Феттеля, неуверенно выглядевшего в прошлом году, новый сезон может стать последним в «Ф-1». И Льюис Хэмилтон, по слухам, уже ведет переговоры со скудерией.

— Все может быть. Да и дыма без огня, как известно, не бывает. Даже если у тебя долгосрочный контракт, это еще не говорит, что ты его полностью отработаешь. Один мой друг любит говорить: если ты на диете, это не означает, что ты не можешь посмотреть меню. Менеджеры в «Ф-1» всегда занимаются поисками каких-то оптимальных вариантов для своих клиентов. Потому что развитие событий может быть разным. Допустим, решит Хэмилтон завтра вообще уйти, и Феттель может прийти на его место. Мы этого с вами знать не можем, но исключать ничего нельзя. Но знаю точно, что там постоянно ведется работа, даже если у гонщика долгосрочное соглашение. Контракты — это еще не гарантия: все основывается на доверии и дипломатическом подходе. Так что не исключал бы здесь любых сценариев, кроме одного: чтобы Феттель и Хэмилтон оказались в одной команде. Такого быть не может. Хотя, конечно, это интересно для болельщиков. Но ни один из этих гонщиков не признает себя «номером два».

class="node-header__title">Михаил Алешин: «SMP Racing созрела для создания российской команды в «Формуле-1»

Фото: © REUTERS / Maxim Shemetov

— Покупка Лоуренсом Строллом части акций «Астон Мартин превратит «Рэйсинг Пойнт» в гранда «Ф-1»?

— Самый наглядный пример того, когда в команде «Формулы-1» появляется куча денег, но при этом результат нулевой — «Тойота». У них был просто огромный бюджет, но несмотря на денежные вливания ничего у команды не получилось. Что получится у «Рэйсинг Пойнт», пока сказать сложно. Конечно, такое слияние, на первый взгляд, большой плюс и должно укрепить команду, но как оно будет на самом деле, никто не знает. Если из «Рэйсинг Пойнт» получится то же, что и в свое время из «Мерседеса», то, понятное дело, Лэнс Стролл тоже будет добиваться каких-то успехов. Каких именно, сложно сказать, поскольку он на технике такого уровня еще не выступал.

— Чего ждете от предстоящего сезона?

— Расстановка сил останется примерно такой же, как и в прошлом сезоне. Но интересно посмотреть, будет ли «Феррари» предпринимать попытки поближе подобраться к «Мерседесу» и подтянется ли «Ред Булл». Может, Боттас составит более серьезную конкуренцию Хэмилтону. Конечно, ждем от Даниила Квята попадания на пьедестал в некоторых гонках, как это было в прошлом сезоне. Это тот человек, за которого я всей душой болею в «Ф-1». Что-то серьезно в «королевских гонках» может измениться только в 2021 году с приходом нового регламента. Меняется он, думаю, в правильном ключе: у машин будет меньше лишних элементов, они станут более обтекаемыми. Соответственно, будет меньше грязного воздуха позади, что позволит соперникам проще преследовать эти машины и догонять. «Формула-1» здесь пошла по стопам «Индикара». Там такое изменение регламента ввели еще три года назад. Городским трассам это сильно помогло. Наверняка в «Ф-1» учитывают этот опыт.